Mon. Dec 5th, 2022

Статьи — Soc-Fem


Статьи — Soc-Fem http://socfem.ru

Mon, 21 Mar 2016 12:40:45 +0000
ru-RU
hourly
1
https://wordpress.org/?v=4.4.3


http://socfem.ru/wp-content/uploads/2015/05/cropped-uuYAde1shYs-32×32.jpg
Статьи — Soc-Fem http://socfem.ru
32
32


Сексизм и расизм взаимосвязаны http://socfem.ru/seksizm-i-rasizm-vzaimosvyazanyi/
http://socfem.ru/seksizm-i-rasizm-vzaimosvyazanyi/#respond Mon, 07 Jul 2014 19:44:12 +0000


http://socfem.ru/?p=697


Сексизм и расизм идут рука об руку, свидетельствует новое исследование.
Дело в том, что подобные взгляды — следствия одних и тех же черт личности, утверждает Майте Гарайгордобил из Университета Страны Басков (Испания). «Сексизм связан с авторитаризмом и склонностью к социальному доминированию, — отмечает исследователь. — Другими словами, сексисты принимают иерархию и социальное неравенство: они считают, что различные социальные группы имеют тот статус, который заслуживают, и убеждены, что социальный класс, к которому принадлежат сами, лучше остальных».
Исследователи изучили личные качества 802 жителей Страны Басков в возрасте от 18 до 65 лет: уровень расизма и сексизма, отношение к представителям других культур и т.д.

К своему удивлению, учёные не обнаружили почти никакой связи между самооценкой и антиэгалитарными настроениями. Специалисты ожидали, что низкая самооценка способствует расизму и сексизму, поскольку она может заставить людей действовать более агрессивно и стремиться к доминированию.

«В то же время мужчины с более высоким уровнем враждебного сексизма описывали себя с помощью прилагательных, связанных с мужественностью: физически сильный, смелый, уверенный в себе, решительный, — отмечают исследователи. — Женщины, демонстрировавшие враждебный сексизм, характеризуя себя, тоже употребляли не слишком женственные эпитеты: не очень отзывчивая, не очень терпимая, не очень сострадательная, не очень сентиментальная».

Под враждебным сексизмом в данном исследовании понималась нелюбовь к женщинам в противоположность благотворительному сексизму, который считает, что женщины слабы и нуждаются в мужской защите. Доброжелательные сексисты описывали себя с помощью прилагательных, связанных с женственностью: сердечный, дружелюбный.

Исследователи также обнаружили, что сексисты, как правило, мало интересуются другими культурами и демонстрируют минимальную восприимчивость к межкультурному обмену. Они рассказали, что практически не общаются с иммигрантами. На их взгляд, приезжие слишком сильно отличаются от местных. Это справедливо для сексистов любого толка.

 

]]>
http://socfem.ru/seksizm-i-rasizm-vzaimosvyazanyi/feed/
0


The Dirty Picture – рассказать половину правды http://socfem.ru/the-dirty-picture-rasskazat-polovinu-pravdyi/
http://socfem.ru/the-dirty-picture-rasskazat-polovinu-pravdyi/#respond Fri, 30 May 2014 08:26:56 +0000

http://socfem.ru/?p=683


dirty-picture-0a

The Dirty Picture – «Грязное кино» – фильм, не очень характерный для большого индийского кинематографа. Прежде всего потому, что он посвящён актрисе Силк Смите, снимавшейся в том числе в эротических картинах. Уже тем самым он – пощёчина общественному ханжеству и мог бы быть вдвойне скандальным, если бы некоторые шокирующие факты из биографии актрисы не были искажены.

Так, обойдено молчанием то обстоятельство, что родители выдали Силк – её имя тогда было Решма – замуж ещё совсем девочкой, лет одиннадцати от роду. Поскольку семья была очень бедна, за Решмой не дали приданого, и это стало причиной жестокого обращения со стороны мужа и свёкров. Неудивительно, что будущая актриса предпочла сбежать куда глаза глядят. Хотя нет, для Индии удивительно: огромное количество несовершеннолетних девочек страдает в браках, но на побег не решается почти никто.

В фильме стыдливо обойдён вопрос освящённых традицией педофилических браков. Взрослая девушка Решма сбегает из дома накануне свадьбы из желания увидеть большой мир и найти там себе местечко. Фактически, фильм показывает побег как ошибку – в конце картины героиня задумывается, что утратила истинную себя, Решму, став актрисой Силк. Очевидно неверный посыл, принижающий трагедию настоящей Силк Смиты.

Другой неприглядный факт – то, что связь Силк Смиты с женатым пожилым актёром была, скорее всего, вынужденной – основательно замаскирован легендой о детской влюблённости в него Решмы.

Обойдено вниманием и другое обстоятельство: трудолюбие, упорство актрисы, готовность учиться. Она училась всю свою жизнь: английскому, танцам, актёрскому мастерству, умению носить европейскую одежду и использовать европейский макияж – всему, что требовалось для профессии актрисы. В немногих серьёзных ролях Силк Смиты можно видеть её несомненный драматический дар. В «Грязном кино» нет ни намёка на серьёзные, такие важные для самой актрисы роли, ни её трудоспособности, в то время, как алкоголизм, которым она страдала перед смертью, подчёркивается. Поскольку полная правда перечеркнула бы мораль, втиснутую создателями в картину.

Но если бы у фильма не было достоинств, незачем было бы заводить о нём речь. Он показывает куда больше, чем рассказывает. «Грязное кино» – картина о том, как тесно связаны патриархат и капитализм и насколько неотличимо едины они, когда речь идёт об эксплуатации женщин.

Речь идёт от лица выдуманного персонажа, режиссёра Абрахама – сначала антагониста, потом друга Решмы. Вероятно, ввести его создатели решили для повышения эмпатии среди мужской аудитории – традиционно мужчины воспитываются в культивируемом пренебрежении к прямой речи женщины, к историям о женщинах – особенно когда речь идёт об их настоящих, не проективных чувствах – в книгах или в кино. Мужчина сопереживает другому мужчине, Абрахаму, а Абрахам сопереживает Решме – такие вот сложности перевода. Не могу сказать, насколько уловка с рассказчиком-мужчиной оказалась успешной, но очень на это надеюсь, потому что даже «отцензурированная» создателями Силк Смита говорит в фильме очень важные вещи.

Самой знаковой, центральной, конечно, является её речь на награждении. Решма кидает обвинение – самому обществу. «Вы эксплуатируете меня, получаете от меня прибыль и удовольствие, вы не можете без меня – и при этом называете грязной, непотребной, непристойной, о, мерзкие лицемеры,» примерно таково краткое содержание этой полной жёлчи и яда речи. Создатели явно задумывали эту речь не против системы эксплуатации женщины как таковой – только против ханжества, но за этой вершиной отчётливо виден и весь айсберг, хотят они того или нет. Ещё больше истинную причину трагедии Силк Смиты подчёркивают слова её бывшего любовника, актёра Сурьи Канта (прообразом которого является южноиндийский актёр, известный как Кришна) – она уже никому не нужна, она была использована и теперь ни на что не годится, так пусть же… уходит. Сурья говорит это в то время, как Решма кончает жизнь самоубийством, и кажется, что он быстрее Абрахама догадывается, что значило «пока» бывшей любовницы.
Наконец, прощальное письмо Силк Смиты – на самом деле вопит об отношении мужчины к женщине в патриархальном обществе, хотя авторы опять пытались просто развить тему «став актрисой, теряешь себя»: «Каждый жаждал обхватить мою талию, но ни один не хотел просто взять меня за руку».

Невозможно рассказать историю об одном, делая вид, что это история совсем о другом – и не проговориться.

silk-smitha_13693722575

]]>
http://socfem.ru/the-dirty-picture-rasskazat-polovinu-pravdyi/feed/
0


Анна Франк/Anna Frank http://socfem.ru/anna-frankanna-frank/
http://socfem.ru/anna-frankanna-frank/#comments Fri, 11 Apr 2014 08:57:31 +0000

http://socfem.ru/?p=660


День рождения: 12.06.1929 года
Место рождения: Frankfurt am Main, Weimar, Дания
Дата смерти: 12.03.1945 года
Место смерти: Bergen-Belsen concentration camp, Lower Saxony, Германия
Гражданство: Дания
Анна Франк — официальный сайт http://www.annefrank.org/

еврейская девочка, уроженка Германии, после прихода Гитлера к власти скрывавшаяся с семьей от нацистского террора в Нидерландах. Автор знаменитого «Дневника Анны Франк» — документа, обличающего нацизм и переведенного на многие языки мира

 

3auo2OirR6I

 

Детство

Анна Франк родилась 12 июня 1929 года во Франкфурте-на-Майне, в еврейской семье. Отец Анны, Отто Франк, был офицером в отставке, мать, Эдит Холландер Франк, — домохозяйкой. Сама Анна была младшим ребёнком в семье Франк. Старшая сестра Анны, Марго Франк родилась 16 февраля 1926 года.

После прихода Гитлера к власти в стране и победы НСДАП на муниципальных выборах во Франкфурте в 1933 году, Отто Франк эмигрирует в Амстердам, где становится директором акционерного общества Opekta. В сентябре того же года в Амстердам переезжает мать Анны. В декабре к ним присоединяется Марго, а в феврале 1934 года — и сама Анна.

До шести лет Анна Франк посещала детский сад при школе Монтессори, потом пошла в первый класс этой школы. Там она проучилась до шестого класса, после чего перешла в Еврейский лицей.

Жизнь в убежище

В мае 1940 году Германия оккупировала Нидерланды, и оккупационное правительство начало преследовать евреев.

В июне 1942 года, через несколько дней после тринадцатилетия Анны, Франкам приходит повестка в гестапо на имя Марго. 6 июля семья Анны Франк переселились в убежище, устроенное сотрудниками фирмы «Опекта», производящей джемовые примеси и добавки, в которой работал Отто Франк, по адресу Принсенграхт 263.

Как и другие здания Амстердама, стоящие вдоль каналов, дом номер 263 на набережной Принсенграхт состоит из парадной и задней части. Офис и помещение хранилища занимают переднюю часть строения. Задняя часть дома — нередко пустующее помещение. Вот его-то с помощью своих коллег Виктора Кюглера, Йоханнеса Клеймана, Мип Хиз и Беп Фоскёйл и облюбовал Отто Франк под будущее убежище. Вход был замаскирован под шкаф с документами.

13 июля к ним присоединилась семья Ван Пельс из Оснабрюка в составе Германа ван Пельса, его жены Августы и сына Петера.

16 ноября 1942 года в убежище принимается восьмой житель — дантист Фриц Пфеффер.

В убежище Анна вела дневник в письмах. Эти письма она писала вымышленной ею подруге Китти. В них она рассказывала Китти, всё что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день. Свой дневник Анна назвала Het Achterhuis (В заднем доме). В русской версии — «Убежище». Первую запись в дневнике Анна сделала в день своего рождения, 12 июня 1942 года, когда ей исполнилось 13 лет. Последнюю — 1 августа 1944 года.

Сначала Анна вела дневник только для себя. Весной 1944 года она услышала по нидерландскому радио Оранье (редакция этого радио эвакуировалась в Англию, откуда вещала вплоть до конца войны) выступление министра образования Нидерландов Болкестейна. В своей речи он призывал граждан сохранять любые документы, которые станут доказательством страданий народа в годы немецкой оккупации. Одним из важных документов были названы дневники.

Под впечатлением от выступления Анна решила на основе дневника написать роман. Она тут же начинает переписывать и редактировать свой дневник. Параллельно она продолжает пополнять первый дневник новыми записями.

Почтовая марка ФРГ, посвящённая А. Франк, 1979, (Скотт #1293)

Обитателям убежища Анна, включая себя, даёт псевдонимы. Себя она хотела сначала назвать Анной Аулис, потом Анной Робин. Семейство Ван Пельс Анна назвала Петронеллой, Гансом и Альфредом Ван Даан (в некоторых изданиях — Петронелла, Герман и Петер Ван Даан). Фриц Пфеффер был заменён на Альберта Дюселля.
Арест и депортация

В 1944 году власти получили донос на группу скрывавшихся евреев, и 4 августа дом, где пряталась семья Франк, был захвачен полицией. Семья Франк была помещена в транзитный концентрационный лагерь Вестерборк, откуда 3 сентября они были депортированы в Освенцим. В октябре Анна и Марго были перевезены в Берген-Бельзен. В начале марта 1945 года обе сестры с разницей в несколько дней умерли от тифа. Точные даты их смерти неизвестны. 12 марта 1945 года англичане освободили Берген-Бельзен.

Единственным членом семьи, выжившим в нацистских лагерях, был отец Анны Отто Франк. После войны он вернулся в Амстердам, а в 1953 году переехал в Базель (Швейцария). Он умер в 1980 году.

Физические анализы блокнотов, бумаги и чернил доказывают, что все эти предметы были подлинными и соответствуют тому времени. Почерк и надписи печатными буквами в дневнике точно совпадают с другими известными записями, выполненными рукой Анны Франк. Дневник — не подделка, он написан рукой Анны Франк.

Версия Отто Франка точно воспроизводит записи его дочери. В первой редакции Отто Франк опустил некоторые сугубо личные вещи — такие, как высказывания Анны в отношении её матери. Впоследствии эти тексты были восстановлены.
Доносчик

В 1948 году амстердамская полиция начала процедуру по розыску предателя. Согласно полицейским отчетам такой человек существовал, но его имени не знал никто. Было известно лишь, что за каждого еврея он получил награду в семь с половиной гульденов. Поскольку господин Франк отказался участвовать в расследовании, оно было прекращено, но в 1963 году начато снова. Дневник к тому времени приобрел мировую известность, и со всех сторон поступали требования о том, что предатель, по вине которого погибли невинные люди, должен быть найден и наказан.

Обычно называют трёх возможных доносчиков: работник склада Виллем ван Маарен (1895—1971), уборщица Лена ван Бладерен Хартог (умерла в 1963) или помощник отца Анны по бизнесу, член Голландской нацистской партии Антон (Тони) Ахлерс (1917—2000).

Мирьям Пёльцер, выпустившая в 1998 биографию Анны, считает, что Виллем ван Марен по случайности узнал о наличии нелегалов и рассказал обо всём уборщице Лене Хартог. Обоих преследовал страх: ведь если в гестапо узнают о беженцах, то несдобровать было всем, кто работал в «Опекте». К тому же у Лены Хартог сын уже подвергся
аресту и она боялась, что тогда пострадает и её муж. Другое дело, если донос сделает человек, работающий в фирме. Мирьям Пёльцер считает, что именно это обстоятельство вынудило Лену Хартог сделать звонок в гестапо.

Однако в 2002 одна книга спровоцировала неожиданное признание вины — правда, не самим предателем, а его близкими. По данным автора публикациии, Анну Франк предал знакомый её отца. Его звали Тонни (Антон) Ахлерс. Правда, это признание опровергла жена Ахлерса Марта, однако его брат Кас Ахлерс и сын Ахлерса Антон заявили, что лично слышали от Тони его признание в том, что это он выдал место нахождения нелегалов.

Но, тем не менее, в 2003 ван Марен, Ахлерс и Хартог были проверены Нидерландским институтом Военной Документации, где пришли к выводу, что они не виновны

]]>
http://socfem.ru/anna-frankanna-frank/feed/
2


Сексизм в рекламе http://socfem.ru/seksizm-v-reklame/
http://socfem.ru/seksizm-v-reklame/#comments Fri, 04 Apr 2014 09:53:29 +0000

http://socfem.ru/?p=647


Сексизм в рекламе

Бич современной рекламы – ничем не оправданная эротизация образа женщины, создание идеальных моделей, оторванных от жизни. Сексистская реклама эксплуатирует женские образы, создавая представления о женщине как о товаре. В большинстве случаев это реклама товаров для гетеросексуальных мужчин. Но и в рекламе товаров для женщин присутствуют сексистские тенденции. Женщинам навязывают жесткие стандарты «красоты» и загоняют в стандартные жизненные сценарии. В рекламе женщина – либо добропорядочная женушка, зацикленная на домашнем хозяйстве и детях, либо сногсшибательная соблазнительница, готовая на все ради удовлетворения мужских прихотей. Пропагандируемые в рекламе стандарты внешности заставляют многих женщин садиться на диету, голодать, глотать горстями таблетки для похудания. Одержимость рекламными образами одних женщин приводит к анорексии и лечению у психиатров, других толкает под скальпель пластических хирургов. Мы часто видим в рекламе, как женщина стирает, делает уборку, готовит – и все это со счастливой улыбкой на лице. Всегда женщина. Мужчин обычно не занять домашним трудом. В рекламе мужчина и домашнее хозяйство оказываются несовместимыми. В лучшем случае женщине помогает стиральный порошок или моющее средство… которое ей рекомендует умный эксперт-мужчина.

ironingtable-e1354552145539

 

В рекламе обычно женщина заботится о ребенке. Но у любого ребенка есть отец. Где же он? Он появляется изредка там, где изображен семейный досуг: поездки и развлечения. В крайнем случае мужчина в рекламе приравнивается к детям по способности наводить беспорядок и создавать новые бытовые проблемы для женщин, обеспечивая ей нескончаемый фронт домашних забот.

Представления о женщинах как о «слабом поле» приводит многих (в том числе и самих женщин) к мысли о неспособности принимать жизненно важные решения, решать сложные интеллектуальные и творческие задачи. Результат – преобладание женщин в сфере низкооплачиваемого и неквалифицированного труда, более низкая оплата по сравнению с мужчинами за одну и ту же работу. Женщинам внушают, что единственное место приложения их талантов – дом и дети.

Мужчинам же для подтверждения своей «самцовости» – вне зависимости от реальных желаний – приходится волочиться за каждой юбкой, тратить деньги на дорогие подарки для подруг, на покупку сексуальных услуг. Последнее – не что иное, как вовлечение женщин в проституцию. И происходит это не только из-за трудного материального положения женщин, но и из-за того, что реклама навязывает им образ женщины-товара, женщины-игрушки. Девушки уверены, что наилучшая карьера – продать себя подороже. И для этого не надо ни учиться, ни работать… Подобные иллюзии порождают целый ряд проблем, самая позорная из которых – работорговля. Молодых женщин, у которых голова забита гремучей смесью из баек о сказочных принцах и мифов о беззаботной жизни красавиц, сутенеры легко ловят на рекламу престижной и высокооплачиваемой работы содержанки за рубежом. Так тысячи девушек оказываются в иностранных борделях. Выбраться оттуда живыми и невредимыми удается единицам.

Но не надо думать, что только женщины страдают от сексизма. Мужчины тоже становятся заложниками патриархатной системы. Ориентированность на успех любой ценой втягивает мужчин в бессмысленную гонку за атрибутами лидерства. Они боятся строить доверительные отношения в семье, отказываются от общения с собственными детьми из страха показаться немужественными подкаблучниками. Мальчикам внушают, что они должны добиваться своего любой ценой. Особенно от женщин. Это приводит к многочисленным жизненным трагедиям. Неспособные понимать женщин и строить с ними партнерские отношения, молодые люди становятся насильниками (они ведь уверены, что женщины созданы для их удовольствия, и не понимают слова «нет»). В результате многие из них попадают за решетку, где зачастую сами становятся жертвами сексуального насилия. Насилие порождает насилие…

Образ мачо преследует мужчин повсюду. Заставляет совершать иррациональные поступки: тратить деньги не на здоровый образ жизни, а на изматывающие тренировки ради увеличения мышечной массы, заниматься не тем, что действительно нравится, а заколачиванием денег любой ценой. Мачизм приводит мужчин к формуле «Живи быстро, умри молодым». И эта формула работает: среднестатистический россиянин живет на 14 лет меньше среднестатистической россиянки.

Сексистская реклама показывает женщину как объект сексуальной эксплуатации, а мужчину – как эксплуататора. Она демонстрирует стереотипные представления о гендерных ролях, приводит к игнорированию реальных потребностей реальных людей.

]]>
http://socfem.ru/seksizm-v-reklame/feed/
1


Отношения между социализмом и феминизмом http://socfem.ru/otnosheniyam-mezhdu-sotsializmom-i-femin/
http://socfem.ru/otnosheniyam-mezhdu-sotsializmom-i-femin/#respond Wed, 27 Mar 2013 11:32:14 +0000

http://socfem.gim6626.tmweb.ru/?p=89


Fkj8s9B7BfY 

Отношениям между социализмом и феминизмом придается все больше внимания в онлайн-дискуссиях в последнее время.

Идея, что социалисты должны быть феминистами тоже не бесспорна для многих революционных социалистов. Но почему именно социализму нужен феминизм – об этом стоит поговорить обстоятельно.

Каждое общество, существующее в современном мире, сформировалось за счет притеснения женщин на основании их гендера (Патриархат/сексизм). Есть, конечно, разница в том, какую форму приобретает это угнетение, потому что гендерные отношения всегда переплетены с классом, расой, сексуальностью и другими общественными отношениями, которые сами по себе отличны (например, патриархат в Канаде отличается от патриархата на Кубе).
Во всем мире женщины, выступающие против сексизма, обычно (хотя не всегда) определяют себя как феминистки. Если мы дадим феминизму более широкое определение как оппозицию сексизму – так, как это звучит в разговорной речи сегодня, то должно быть очевидным, почему социалисты должны быть феминистами.

Однако, некоторые социалисты, которые являются сторонниками движения за освобождение женщин, не считают себя феминистами. Некоторые марксисты не понимают необходимость защищать феминизм, чтобы оценить все достижения женского движения, даже после 1960-х годов, когда наступила обратная реакция и выступают против феминизма и других движений угнетенных людей.

Но есть и такие социалисты, которые защищали и оценили феминизм и были активны в борьбе против гендерного притеснения, но все еще настаивают на том, что социализму не нужен феминизм, и поэтому они не феминистки (-ы). Как раз этому меня и учили в конце 80-х, когда я был молодым участником группы международных социалистов, и некоторые члены этой группы были просто похожи на сектантов с анти-феминистской позицией. В чем тут причина?
В лучшем случае подходит такое понимание проблемы, что революционная социалистическая политика глубоко привержена освобождению от всех форм угнетения, включая гендерное угнетение, и поэтому не нуждаются в феминизме. Часто это понимание сопряжено с убеждением в том, что идея социалистического феминизма является неработающей, так как она поддерживает обе организации борьбы рабочего класса против эксплуатации и всех форм угнетения (рассматривается как правильный вариант ответа) и автономную (только для женщин) организацию против Патриархата. Организация только для женщин рассматривается как подрыв рабочего класса в этой политике, потому что это, якобы, означает конец классовой политики, якобы такие организации не признают, что интересы у рабочего класса и женщин не такие же, как те, которые у женщин из среднего класса или у женщин правящего класса.

Но даже в лучшем случае этот “социалист, но не феминист” подход не пойдет. Заявление “потому что социализм — это о всеобщей эмансипации человека, ему не нужен феминизм” уводит от реальной проблемы: на самом деле существующие социалистической организации и политики не идеал, это признают социалисты. Они существуют в патриархальных обществах. В результате, действия и мышление социалистов неизбежно будут ограничены и деформированы патриархальными гендерными отношениями, которые мы и стремимся искоренить. Так что социалисты должны развивать политику путем обучения с реально-существующими видами борьбы против Патриархата (а также применять знания и исторический опыт). Для этого нам нужен феминизм.

Феминистки, освещающие нам истинное положение вещей, в котором женщины угнетены, и показывают нам как бороться с этим, как бросить вызов различным проявлениям угнетения, начиная с насилия в отношении женщин, включая сексуальные посягательства и расстройства пищевого поведения. Показывают, какие есть проявления сексизма в семьях, на рабочих местах, в школах и других учреждениях, какое существует давление на женщин, в частности, в современной науке и многое другое. Не все феминистки одинаково думают, конечно. Феминистские политики работают в диапазоне от революционного социалистического феминизма до империалистического либерализма, и в самом феминизме там ведутся оживленные дебаты.

Но это феминистки, которые находятся на самой передовице борьбы, на самом острие борьбы с Патриархатом. Социалисты должны быть частью этого движения. Социалисты должны учиться у лучших в феминизме (как в социалистическом феминизме, так и в других его видах), чтобы углубить наше понимание угнетения и понимать как бороться за освобождение. “Социалист, но не феминист” подход является препятствием для этого.

Подход “Социалист, не феминист” в политике преуменьшает понимание реальности, и того, что Патриархат имеет свою собственную динамику. Патриархат неотделим от капитализма и классов, но и они не могут быть уничтожены, пока он существует. На теории Маркса был разработан марксистский феминизм, чтобы объяснить, почему конкретные свойства системы усиливают гендерное угнетение. Понимание этого является чрезвычайно важным. Однако это не объясняет полностью существование и действие Патриархата. Чтобы узнать о нем все, нам нужно обратить внимание на феминизм и разрабатывать феминистскую теорию в историко-материалистическом пути.
Оппозиция социалистов к объединению смешанных и автономных женских организаций является ошибкой. У таких групп может быть эффективная тактика. В патриархальных обществах гендерно смешанные организации никогда не предлагают для женщин равные условия. Организация может помочь женщинам самостоятельно выявлять и преодолевать сексизм в смешанных группах и помочь группам стать свободнее от сексизма. Женщины могут взять на себя инициативу и не ждать, пока кто-то другой будет это делать. И нет никаких оснований полагать, что это неизбежно принесет в жертву интересы рабочего класса женщин.

Еще одна проблема с подходом “социалист, не феминист” проявляется в том, что из-за нее развивается такое понимание культуры среди социалистов, в которой сексизм не подвергается яростной атаке. Изолируя социалистов от феминизма до такой степени, что мужчине социалисту легче становится избегать решения трудных вопросов о собственном поведении. Изоляция от феминизма также приводит к трудностям для женщин социалисток, так как не решается проблема сексизма среди самих социалистов.

Называться социалистом достойно приверженцев всеобщей эмансипации человека. Но есть большая разница между провозглашением приверженности делу и тем, что делает его реальным. Чтобы сделать нашу политику верной тому, что мы говорим, что мы хотим, чтобы быть социалистами нам нужен феминизм. Мы должны быть феминистами, социалистами, и гордиться этим.

]]>
http://socfem.ru/otnosheniyam-mezhdu-sotsializmom-i-femin/feed/
0